Круглый стол с представителями малого бизнеса в области оказания парикмахерских услуг
- Подробности
- Просмотров: 231
Круглый стол с представителями малого бизнеса в области оказания парикмахерских услуг
В условиях быстро меняющегося мира перед СПО стоит задача формирования у обучающихся современных soft-skills (мягких компетенций), digital-skills (цифровых компетенций) и hard-skills (профессиональных компетенций) за период обучения.
Одним из приоритетных направлений Стратегии развития среднего профобразования до 2030 года, разработанной Минпросвещения России, являетсяактуализация образовательных программ по принципу «конструктора компетенций»; учет профстандартов и запросов конкретных работодателей при разработке образовательных программ; аттестация полученных компетенций студентов и выпускников СПО и их готовности к выходу на рынок труда.
В связи с этим 27.04.2021 г. в колледже было проведено мероприятие в формате круглого стола с представителями малого бизнеса в области оказания парикмахерских услуг. В работе круглого стола приняли участие представители индустрии красоты:
Сысолятин Андрей Юрьевич, председатель Союза парикмахеров и косметологов Республики Башкортостан;
Ахмадуллина Светлана Римовна, руководитель сети парикмахерских салонов «Персона Lita»;
Гареева Гульнара Шамилевна, арт-директор сети салонов «Майя»;
Махмутов Артур Феликсович, руководитель студии красоты «Sfera»,
а также администрация колледжа и преподаватели цикловой комиссии парикмахерского искусства.
На обсуждение были вынесены вопросы:
- Соответствие уровня подготовки выпускников специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство требованиям работодателей.
- Официальное трудоустройство выпускников ГБПОУ УГКТиД на малых предприятиях сферы парикмахерских услуг Республики Башкортостан.
Участники круглого стола были ознакомлены с учебным планом поспециальности 43.02.02 Парикмахерское искусство, содержанием учебных программ. В ходе обсуждения были определены проблемные точки в подготовке специалистов: неумение выстраивать коммуникации с клиентом, низкая скорость и наличие психологического барьера при обслуживании.
По итогам заседания круглого стола представителями сферы оказания парикмахерских услуг рекомендовано: актуализировать образовательные программы с целью увеличения количества часов на производственную практику, вносить изменения в темы ВКР в соответствии с модными тенденциями, добавить тренинги, мастер-классы по психологии общения с клиентом и управлению его эмоциональным фоном.
С целью официального трудоустройства выпускников колледжа рассмотрен механизм организации стажировок как производственной (трудовой) деятельности на созданных работодателями рабочих местах.